«Долгая помолвка» — вторая совместная работа Жан-Пьера Жёне и Одри Тоту после знаменитой «Амели».
Режиссёр Жан-Пьер Жёне встретился с Джоди Фостер у расположенного неподалёку от его дома кафе, в котором он снимал комедию «Амели» (2001). Рядом находились какие-то туристы, которые ни Фостер, ни Рёне не узнали и попросили их отойти в сторонку, чтобы не загораживать кафе, которое они собирались фотографировать.
Жёне познакомился с Фостер во время работы над дубляжом триллера Дэвида Финчера «Комната страха» (2002).
Поначалу на роль, которая досталась Тикки Ольгадо (1944-2004), режиссёр планировал взять Доминика Пинона, а на роль, которую сыграл Пинон – Ольгадо. Вышло, однако, так, что у Ольгадо диагностировали рак, и на студии страховать его категорически отказались, так что Жан-Пьер Жёне просто поменял актёров и роли, о чём впоследствии ни разу не пожалел. Состояние Ольгадо быстро ухудшалось, он начал забывать свои реплики, Жёне смонтировал для него сырую версию фильма, но Ольгадо скончался, так её и не увидев.
Сцена с казнью Тины Ломбарди соответствует документальной съёмке последней публичной казни, прошедшей во Франции в 1939 году.
Вещь, которую Манек мастерит в конце фильма — это иллюстрация для рукописной книги, миниатюра на средневековый лад. Этого в романе, по которому поставлена «Долгая помолвка», не было: сам Жене придумал, вдохновленный сценой из «Американского друга» Вима Вендерса.
Во время фильма Манек несколько раз выбивает (на колоколе, на скале, а затем на дереве на нейтральной полосе) буквы «МММ». Эти буквы означают «Manech aime Mathilde», «Манек любит Матильду» — во французском языке слово «aime» произносится так же, как буква «M». В русском переводе Манек говорит «Манек — муж Матильды», «Матильда — мечта Манека», чтобы звуки соответствовали русскому написанию букв.