Фильм снят по мотивам романа Ричарда Хукера «МЭШ: Роман о трёх армейских докторах» (1968), последующей серии рассказов и кинофильма «M*A*S*H» (в русском переводе «Военно-полевой госпиталь») (1970).
Многие сюжеты первых сезонов основаны на реальных историях, рассказанных врачами армейских госпиталей.
В пилотной серии отца Мулкахи играл Джордж Морган, в остальных до самого конца сериала эту роль исполнял Уильям Кристофер.
Гэрри Бёргхофф устал от роли Радара как минимум с четвёртого года съёмок. С каждым сезоном он появлялся всё в меньшем количестве эпизодов. В шестом сезоне чаще в роли писаря стал выступать Макс Клингер (Джейми Фарр). В седьмом он был задействован только в половине серий. Бёргхофф планировал оставить съёмки к концу седьмого года, но продюсеры вынудили его подождать до начала восьмого. Он снялся в двухсерийном прощальном эпизоде и нескольких сценах, предшедствующих ему в восьмом сезоне.
Изначально медсёстрам, задействованным во второплановых сюжетах присваивались имена «Сестра Эйбл», «Сестра Бэйкер» или «Сестра Чарли» («Nurse Able», «Nurse Baker», «Nurse Charlie»). Это пошло от фонетического алфавита, применявшегося в США до 1955 года, где буквы A, B, C произносились как Able, Baker, Charlie (сейчас Alpha, Bravo, Charlie). В поздних сезонах сёстрам стали давать обычные имена, особенно тем, которые появлялись регулярно.
Goodbye, Farewell and Amen был последним эпизодом МЭШа. Он вышел в эфир 28 февраля 1983 года, и длился два с половиной часа. Эту серию смотрели около 106 миллионов американцев (77 % телеаудитории в тот вечер). Существует городская легенда, что в тот вечер настолько большое число зрителей наблюдали шоу в прямом эфире и ждали окончания, чтобы сходить в туалет, что сразу после завершения серии Городской Службой Санитарии Нью-Йорка был зарегистрирован самый большой расход воды за всё время существования города.
Винчестер в «A Full Rich Day» и других эпизодах пользуется магнитофоном «Webcor 210» чикагской фирмы Webster Electrical Corp. выпуска начала 50-х гг.
Госпиталь № 4077 снимался в двух наборах декораций. «Уличные» декорации были расположены около Малибу в Калифорнии. Сцены в интерьерах снимались на студии 20th Century Fox. Позже студийные декорации были улучшены для съёмок некоторых «внешних» сцен (например многие ночные сцены в поздних сезонах были сняты в студии).
В конце съёмок сериала декорации были практически уничтожены пожаром 9 октября 1982 года. Пожар был вписан в финальный эпизод.
Во время съёмок последнего эпизода к продюсерам обратились представители Смитсоновского института с просьбой предоставить часть декораций. По завершении сериала «Болото» — палатка, которая была домом Пирсу, МакИнтайру, Бёрнсу, Би Джею и Чарльзу — со всем содержимым была передана в музей института.
Главной музыкальной темой сериала является композиция Suicide is Painless (она же использовалсь и в полнометражном фильме), ставшая хитом после того, как сериал вышел на экраны. Авторы оригинальной версии Джонни Мандел (музыка) и Майк Альтман (слова) выпустили саундтрек отдельным альбомом.
В течение первого сезона соседом МакИнтайра и Пирса по «Болоту» (жилой палатке) был чернокожий хирург «Гарпунщик» Джонс, которого сыграл актёр Тимоти Браун. Персонаж исчез после 11 серии первого сезона Germ Warfare, так как не нашлось свидетельств, что в войне в Корее служили врачи-негры.
К третьему сезону МакЛин Стивенсон полностью разочаровался в сериале, играя второстепенную (по его мнению) роль Генри Блэйка, и уведомил продюсеров, что хочет покинуть шоу. 18 марта 1975 года вышла прощальная серия Блэйка Abyssinia, Henry, в которой Генри отправляется домой, и которая стала самым трагическим эпизодом сериала. В последней сцене Радар сообщает в операционной, что самолёт, на котором летел Блэйк, был сбит над Японским морем. Сцена снималась дважды из-за шума камеры. В первый раз актёрам сообщили, что Генри прибыл домой, а во втором дубле был разыгран оригинальный сценарий. Из-за того, что никому, кроме режиссёра и сценаристов, не был полностью известен сюжет, съёмки вышли очень «натуральными». После эфира тысячи расстроенных зрителей прислали множество писем, в которых выражали своё недовольство таким финалом, после чего было решено, что ни один из персонажей не будет больше выведен из сериала столь печальным способом.
Ларри Линвилл заметил, что его персонаж Фрэнк Бёрнс становится всё глупее после того, как в четвёртом сезоне сериал покинул главный сценарист Ларри Гелбарт и пути Маргарет и Фрэнка всё более расходились. В течение пятого сезона Линвилл понял, что он развил образ Фрэнка насколько мог, и, так как у него был пятилетний контракт, актёр решил покинуть шоу. В отличие от Стивенсона и Роджерса Линвилл не сожалел о том, что он оставил сериал и считал, что он «дал всё возможное своему персонажу».
В одной серии Пирс получает взамен выигранного в карты джипа гаубицу М101А1, в другой в госпиталь присылают зенитную пушку для защиты от налетов «пятичасового Чарли». Роль самого «пятичасового Чарли» исполнил американский учебно-тренировочный самолет Ryan PT-22 «Рекрут».
В сериале «11.22.63», главный герой, в исполнении Джеймса Франко, на вопрос о месте службы, отвечает, что служил в M.A.S.H. 4077.
В эпизоде The Army-Navy Game (сезон 1, серия 20) футбольная игра между армией и флотом проходит после рождества 1950 года. В реальности игра была в первую субботу декабря, за 18 дней до рождества. Радиокомментатор объявляет её как «53-ю игру», и она заканчивается со счётом 42:36 в пользу флота. В реальности же игру 1950 года (только 51-ю) флот выиграл со счётом 14:2.
В 21-й серии пятого сезона (Movie Tonight) Радар изображает и цитирует Джона Уэйна по фильму 1963 года «МакЛинток!».