Фигурирующая в фильме АПЛ «АКУЛА» может трактоваться как проект 971 «Щука-Б» (NATO: «Akula-B"), так и проект 941 «Акула» (NATO: «Typhoon"), но по внешнему виду определяется как П971.
В начале фильма корреспондент рассказывает о ситуации в России. В кадрах "хроники", вперемешку с кадрами из Чечни и прочих "горячих точек" бывшего СССР, можно заметить американские вертолеты AH-64D "Апач" (слова диктора "мятежники захватили область в районе Владивостока"), высадку десанта из самолета C-5 "Galaxy" и отходящий от воздушного танкера бомбардировщик-невидимку F-117.
Режиссёр Тони Скотт (1944-2012) раздобыл кадры отплытия подводной лодки ВМС США «Алабама» из Перл-Харбора незаконным путём. В нарушение всех инструкций и правил какой-то гражданский источник сообщил ему день и время выхода АПЛ «Алабама» в море. Для съёмки всплытия АПЛ Скотт держал наготове вертолёт и съёмочную группу с камерами наперевес. Утверждается, будто капитан АПЛ «Aлабама» обращался к береговым службам с просьбой убрать киношников, но затем всё же просто отдал команду на всплытие. ВМС США пытались в судебном порядке опротестовать съёмки АПЛ без официального разрешения, но у них ничего не вышло. На самом деле Скотт просто надеялся заснять какую-нибудь АПЛ класса «Огайо» на поверхности, и на то, что ею окажется именно «Алабама», никто и не рассчитывал.
ВМС США сочли сюжетную линию фильма крайне сомнительной и неточной и отказались каким-либо образом оказывать съёмкам фильма содействие.
Ситуация с отказом старпома соглашаться с решением запустить ядерные ракеты на основании неполного приказа основана на произошедшем в ВМФ СССР. Во время кубинского ракетного кризиса советская АПЛ «Б-59» (проекта 641 или класса «Фокстрот») попыталась в подводном положении прорваться сквозь блокаду острова. На глубине, на которой подлодка двигалась, связи с командованием не было. Американские эсминцы начали сбрасывать глубинные бомбы, чтобы заставить лодку всплыть, и её капитан Валентин Савицкий решил, что между СССР и США начались военные действия. Его поддержал политрук Иван Масленников, тогда как заместитель Савицкого Василий Архипов придерживался другого мнения. Запуск ядерных ракет требовал согласия на него и скоординированных действий всех трёх старших офицеров. Архипов убедил Савицкого дать команду на всплытие, а на поверхности АПЛ оказалась в кольце американских эсминцев. Связь с Москвой была восстановлена, и подводная лодка получила приказ возвращаться на базу. Так был предотвращён обмен ядерными ударами.
Дон Симпсон (1943-1996) и Джерри Брукхаймер как-то вечером позвонили Роберту Тауну по поводу ключевой сцены с участием Дензела Вашингтона и Джина Хэкмена. Они попросили Тауна переписать разговор о природе войны между двумя персонажами. Дело было настолько срочным, что Тауну пришлось диктовать Симпсону и Брукхаймеру новую версию прямо по телефону.
Декорации мостика АПЛ «Алабамы» были сооружены на огромном гидравлическом подвесе. Когда это было необходимо по сценарию (например, чтобы показать погружение), декорацию наклоняли, куда и насколько это требовалось.
Панели сонара, показанные в фильме, с реальным инструментом ничего общего не имеют. Их такими сделали исключительно для наглядности.