Главная » вторая мировая война » Битва за Англию

Закладки Битва за Англию

Битва за Англию
Название:
Battle of Britain
Год:
1969
Рейтинг IMDb:
6.90
Страна:
Великобритания
Жанр:
военный, история, драма, боевик
Режиссер:
Гай Хэмилтон
В ролях:
Гарри Эндрюс, Майкл Кейн, Тревор Ховард, Курд Юргенс, Иэн Макшейн, Кеннет Мор, Лоуренс Оливье, Найджел Патрик, Кристофер Пламмер, Майкл Редгрейв
Рейтинг:
Разгар Второй мировой. Германия торопится закончить победный марш по Европе. Осталась непокоренной лишь Англия и для десантной операции Рейху необходимо полное господство над Королевским Воздушным Флотом. Завязывается величайшая воздушная битва в истории.

Дни, недели и месяцы, по всему побережью «Спитфайры» и «Мессершмитты» крутят стремительную огненную карусель вокруг немецких бомбардировщиков, которые размеренными волнами день за днем накатываются на замершие города. Королевство превратилось в огромное бомбоубежище, над которым непрерывно идут жестокие схватки. Страна из последних сил строит и бросает в бой новые и новые самолеты, чтобы остановить эти смертельные стаи...

Интересные факты о фильме:

Битва за Англию Майл Кейн поначалу опасался, что слишком молод, чтобы играть командира звена. Ветераны войны, однако, заверили его в том, что для этой роли он не чересчур молод, а даже староват.

Сцена первого воздушного боя польских пилотов снята на основе реального события. 303-й польский эскадрон имени (военного и политического деятеля Речи Посполитой и США, руководителя польского восстания 1794 года Тадеуша) Костюшко проводил учебные полёты под командованием офицера Королевских ВВС Рональда Келлетта (1909-1998), когда один из поляков Людвик Витольд Пашкевич (1907-1940) заметил бомбардировщик Люфтваффе Dornier и запросил разрешение на атаку. Келлетт это делать запретил, но Пашкевич немецкий самолёт всё равно сбил. Впоследствии он заработал взыскание Келлетта перед строем, но в частном порядке (неофициально) Келлетт его похвалил. Пашкевич не вернулся из боевого вылета 27 сентября 1940 года.

Многие актёры были в действительности слишком стары, чтобы играть пилотов. Средний возраст пилотов ВВС во время битвы за Англию равнялся 20 годам.

Для участия в съёмках было найдено 27 истребителей Spitfire разной степени технической исправности, и только 12 из них подлежали ремонту. Было так же найдено 6 истребителей Hurricane, из них 3 подлежали ремонту. Все использованные в фильме истребители Messerschmitt 109 были незадолго до съёмок выведены из состава ВВС Испании. Авторы фильма закупили порядка 50 самолётов II Мировой войны и отремонтировали 17 из них. Во время съёмок их пилотировал персонал ВВС Испании и т.н. Confederate Air Force (ВВС Конфедерации – это американская некоммерческая организация, которая занимается сохранением и демонстрацией исторической военно-воздушной техники на авиашоу, преимущественно в США и в Канаде). Авторы фильма также арендовали в ВВС Испании 32 бомбардировщика Heinkel с экипажами, которые до сих пор использовались для перевозки грузов и перемещения воздушных целей. В конечном счёте авторы фильма выкупили 2 таких самолёта и вместе с 17 бомбардировщиками Messerschmitt переправили их на съёмки в Англию. Два транспортника Junkers 52 были также арендованы у ВВС Испании.

Прообразами майоров Фена и Фалька, командиров звеньев, были Адольф Галланд (1912-1996) и Вернер Мёльдерс (1913-1941), два самых знаменитых германских лётчика-аса Второй мировой войны. Галланд присутствовал на съёмочной площадке фильма в качестве консультанта. Однажды он так разозлился, что немцев показывают исключительно в рамках клише и стереотипов, что чуть не ушёл со съёмок. Именно по его настоянию в первоначальный сценарий были внесены многочисленные изменения.

Сцена, в которой Герман Геринг (1893-1946) обвиняет Альберта Кессельринга (1885-1960) в измене в момент отправления поезда, основана на реально произошедшем событии. Геринг отбывал в такой спешке, что обслуживающий персонал даже не успел разъёдинить телефонные кабели, протянутые между поездом и зданием вокзала. Режиссёру Гаю Хэмилтону (1922-2016) хотелось показать на экране тянущиеся за поездом оборванные провода, когда сам поезд уже набрал ход, но он решил, что это будет смотреться чересчур комично.

Первый фильм, на съёмках которого были использованы радиоуправляемые модели самолётов. Теперь такие модели стали обыденными, но в те годы это было что-то особенное, и для сооружения моделей были наняты опытные специалисты, которые уволились с работы и в течение нескольких месяцев сооружали модели самолётов и готовили их к съёмкам.

В годы Второй мировой войны Лоуренс Оливье (1907-1989) просился в Королевские ВВС, однако пилот их него вышел настолько никудышный, что командование решило, что лучше всего Оливье своей стране послужит, продолжая сниматься в фильмах.